Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Опрос

  1. Устраивает ли Вас организация приема и доступность услуг, предоставляемых министерством?

Часто задаваемые вопросы

  • Инспекция государственного строительного надзора
    • Что является основанием для назначения проверки в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации?
      Ответ:

      В соответствии с частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в форме выездной проверки только на основании обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

    • Что проверяется инспекцией государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации?
      Ответ:

      В соответствии с частью 6.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора в отношении таких объектов, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    • Какие сведения должны содержаться в обращении для осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного к
      Ответ:

      Для осуществления государственного строительного надзора необходимы сведения о нарушениях при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

  • Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства
    • Как правильно заключить договор участия в долевом строительстве?
      Ответ:

      1. Заключайте договор участия в долевом строительстве только с застройщиком. Внимательно ознакомьтесь с условиями договора в части площади объекта, стоимости, сроков ввода объекта в эксплуатацию.
      2. Проверяйте документы застройщика, найдите его в единой информационной системе жилищного строительства (сайт наш.дом.рф), позвоните в контролирующий орган по тел. (8652) 28-30-07.
      3. Договор считается заключенным только с момента его государственной регистрации.
      4. Оплата допускается только в безналичном порядке после регистрации договора в органе регистрации прав. С 01.07.2019 г. по новым объектам строительства, денежные средства граждан по договорам участия в долевом строительстве должны поступать только на счета эскроу, открытые в уполномоченных банках.

      Вас пытаются обмануть, если застройщик предлагает приобрести жилье в строящемся доме:
      1. по предварительному договору участия в долевом строительстве;
      2. по предварительному договору купли - продажи;
      3. по договору соинвестирования и т.д. 

      Важно осознавать риски участия в долевом строительстве:
      1. Задержка строительства и перенос сроков ввода объекта в эксплуатацию.
      2. Банкротство застройщика.

    • Что делать, если застройщик нарушает срок передачи объекта долевого строительства?
      Ответ:

      В случае нарушения предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

      Для взыскания с застройщика неустойки по договору участия в долевом строительстве рекомендуем обратиться к застройщику в досудебном порядке в письменном виде с приложением расчета размера неустойки (пени). В случае если застройщик добровольно не уплатит неустойку в указанный в предложении срок, то в соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации участники долевого строительства вправе обратиться за защитой своих прав в суд. 

      Следует отметить, что дополнительные судебные расходы (госпошлина, расходы на оплату услуг адвоката и т.д.), могут быть также взысканы с застройщика в случае удовлетворения иска.

    • Что делать, если объект долевого строительства не отвечает условиям договора, требованиям градостроительных регламентов и т.д.?
      Ответ:

      Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

      Если объект построен с отступлениями от указанных требований и (или) от условий договора, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от застройщика (если иное не установлено договором):
      1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
      2) соразмерного уменьшения цены договора;
      3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

      В связи с несоответствием объекта долевого строительства установленным требованиям, участники долевого строительства вправе отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Одновременно следует направить в адрес застройщика соответствующую претензию в письменном виде с указанием недостатков объекта недвижимости.

      В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или не устранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов.

    • Что делать, если площадь объекта долевого строительства увеличилась после окончания строительства?
      Ответ:

      Федеральным законом № 214-ФЗ установлено, что по соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения. Таким образом, при принятии решения о правомерности действий со стороны застройщика по взиманию дополнительной оплаты за увеличение площади объекта долевого строительства необходимо руководствоваться условиями заключенного договора участия в долевом строительстве. 

      Следует отметить, что для изменения цены необходимо заключение дополнительного соглашения сторон к договору участия в долевом строительстве. Учитывая, что сам договор участия в долевом строительстве подлежит обязательной государственной регистрации, соглашение сторон об изменении цены договора также должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

  • Развитие жилищного строительства и стройиндустрии
    • В рамках программы предоставляют жилье которое, по мнению собственников не соответствует нормам и желаниям.
      Ответ:

      В соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, выселяемым в связи со сносом аварийного многоквартирного дома, органы местного самоуправления муниципальных образований – участники краевой адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предоставляют другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма.

      Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 20 – 22 и 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, вследствие чего предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом аварийного многоквартирного дома следует отличать от предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со статьями 57 и 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.

      В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом аварийного многоквартирного дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

    • Многоквартирный дом признан аварийным, подлежащим сносу или реконструкции после января 2017 г. Каким образом будут решаться вопросы переселения из указанного аварийного дома?
      Ответ:

      В соответствии с требованиями Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в краевую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилья в Ставропольском крае в 2019-2025 годах» (с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) подлежали включению многоквартирные дома, признанные до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – Программа).

      Многоквартирные дома которые были признанны аварийными и подлежащим сносу после 01 января 2017 г., не были включены в Программу.

      Жилищные права собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанными аварийными и подлежащими сносу, не включенных в программу по переселению граждан из аварийного жилья, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. путем выкупа изымаемого земельного участка и расположенного на нем жилого помещения.

      Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме.

      На основании вышеизложенного и в связи с тем, что многоквартирный дом признан аварийным и не включен в программу по переселению граждан из аварийного жилья, на орган местного самоуправления (местную администрацию), принявший решение об изъятии жилого помещения и земельного участка, возлагается обязанность по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения и земельного участка.

    • Как признать многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции?
      Ответ:

      Основанием для переселения граждан является признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

      Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. 

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, (далее – Положение).

      В соответствии с пунктом 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией (далее – МВК), создаваемой в этих целях органом местного самоуправления.

      Оценка соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, производится МВК на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, а в случае многоквартирного дома – на основании заявления от всех собственников и нанимателей жилых помещений (в целях избежания в дальнейшем судебных рассмотрений). Таким образом, признание многоквартирного дома аварийным носит заявительный характер. 

      Для рассмотрения вопроса о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Вам совместно с собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных в МКД, необходимо обратиться в МВК с заявлением о признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и предоставить в МВК пакет документов, определенных пунктом 45 Положения:

      • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
      • заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
      • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 (определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее – специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям) Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
      • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

      В соответствии с п. 47 Положения в отношении МКД МВК принимает одно из следующих решений:

      • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
      • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
      • об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

      Согласно пунктам 7, 49 Положения на основании полученного заключения МВК о выявлении оснований для признания МКД аварийным орган местного самоуправления принимает решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    • Куда нужно обращаться для признания гражданина, нуждающимися в жилых помещениях, для предоставления жилого помещения?
      Ответ:

      Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма.

      Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления малоимущим гражданам.

      Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

      Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определен Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае».

      Признание граждан малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края.

      Для разъяснения возможности признания членов семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений по договорам социального найма необходимо обратиться в администрацию поселения и городского округа по месту жительства.

  • Контроль за соблюдением ОМС законодательства о градостроительной деятельности
    • О контроле за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
      Ответ:

      В соответствии с Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. № 608-п минстрой края осуществляет, в том числе полномочия Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края. 

      Согласно статье 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся минстроем края на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще 1 раза в 2 года.

      Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

      Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

      Согласно части 1 статьи 8.1 Градкодекса предметом контроля:
      1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
      2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса;
      3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

      Информация о выявленных нарушения направляется в прокуратуру для принятия мер.

    • В каких случаях не требуется выдача разрешения на строительство
      Ответ:

      Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градкодекс) выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

      • строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
      • строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
      • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
      • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
      • изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
      • капитального ремонта объектов капитального строительства;
      • строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
      • строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
      • строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
      • размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.

      Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градкодекса допускается законом субъектов Российской Федерации, помимо установленных Градкодексом, устанавливать иные случаи при которых получение разрешения на строительство не требуется.

      Так согласно статье 10 Закона Ставропольского края от 18.06.2012 № 53-кз «О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края» разрешение на строительство не требуется в случае:

      • строительства, реконструкции гаража на застроенной многоквартирными жилыми домами территории, применительно к которой утверждена документация по планировке территории, при наличии разрешения от собственников помещений в многоквартирном жилом доме, при условии, что правилами землепользования и застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного вида разрешенного использования по отношению к многоквартирному жилому дому, а также при условии соблюдения требований градостроительного плана земельного участка многоквартирного жилого дома;
      • строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном гаражно-строительному кооперативу;
      • строительства зданий, строений, сооружений на площадках строительства, предназначенных для организации строительства, подлежащих демонтажу по окончании строительства (растворобетонные узлы, склады, бытовые помещения и т.п.);
      • строительства сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до тридцати метров и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 метров, с расположением: в границах населенного пункта согласно градостроительным регламентам, установленным в правилах землепользования и застройки поселений и городских округов; на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения;
      • строительства (реконструкции) линейно-кабельных сооружений связи с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 5 метров;
      • строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно - от места подключения таких объектов к существующим сетям до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам объекта капитального строительства;
      • строительства, реконструкции водопроводных сетей с нагрузкой не более 10 кубических метров в час - от места подключения таких объектов к существующим сетям до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам объекта капитального строительства;
      • строительства, реконструкции канализационных сетей с нагрузкой не более 10 кубических метров в час, сетей ливневой канализации с внутренним диаметром труб до 300 миллиметров включительно - от места подключения таких объектов к существующим сетям до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам объекта капитального строительства;
      • строительства, реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно, с внутренним диаметром труб до 200 миллиметров включительно - от места подключения таких объектов к существующим сетям до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам объекта капитального строительства.
    • В соответствии с какими документами осуществляется строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципальных образований
      Ответ:

      Правила землепользования и застройки муниципального образования являются документом градостроительного зонирования, которыми устанавливаются в том числе территориальные зоны и градостроительные регламенты для них.

      Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

      Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

      То есть допустимость размещения того или иного объекта капитального строительства определена Правилами землепользования и застройки.

      Перечень документов, необходимый для получения разрешения на строительство, определен частью 7 статьи 51 Градкодекса:
      - правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градкодекса, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градкодекса;
      - при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
      - градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
      - результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градкодекса проектной документации:
      пояснительная записка;
      - схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
      - разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
      - проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
      - положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градкодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градкодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градкодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градкодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градкодекса;
      - подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градкодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градкодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градкодекса;
      подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градкодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градкодекса;
      - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градкодекса);
      - согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градкодекса случаев реконструкции многоквартирного дома;
      - в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
      - решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
      - копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
      - документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
      - копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению (не подлежит применению до 01.01.2022);
      - копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

  • Реализация социальных гарантий
    • Кто может быть участниками Программы молодая семья?
      Ответ:
      Участниками Программы могут быть молодые семьи соответствующие следующим критериям:

      возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

      молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

      наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
    • Какие необходимы документы чтобы стать участником Программы молодая семья?
      Ответ:

      Для участия в программе в администрацию по месту постоянной регистрации молодой семьи необходимо предоставить следующие документы:

      заявление об участии в Программе;

      копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

      копия св-ва о браке (на неполную семью не распространяется);

      документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;

      документ, подтверждающий платежеспособность молодой семьи;

      копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

    • Когда мы получим социальную выплату, мы участники Программы, но наш возраст превысил 36 лет?
      Ответ:

      В случае если возраст одного из супругов превысил предельный возраст – 35 лет, у министерства отсутствуют правовые основания для включения молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты, в связи с несоответствием возрастному критерию.

    • Кто имеет право на получение субсидии по категории ветеран боевых действий?
      Ответ:

      Граждане признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01 января 2005 года.