Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
ПОРЯДОК
обжалования нормативных правовых актов и иных решений министерства строительства и архитектуры Ставропольского края
В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, должностного лица министерства, наделенного государственными или иными публичными полномочиями (далее соответственно – министерство, должностное лицо), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) министерства, должностного лица, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом министерства нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением (далее – заявление) о признании данного нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с КАС РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются в краевом суде субъекта Российской Федерации в качестве суда первой инстанции.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьями 125 и 126 КАС РФ.
Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.